Межправительственная океанографическая комиссия (МОК)

Основные итоги 24-й сессии Ассамблеи Межправительственной океанографической комиссии (МОК) ЮНЕСКО


24-я сессия Ассамблеи МОК состоялась в Париже, штаб-квартире ЮНЕСКО с 19 по 28 июня 2007 года.

В работе сессии принимала участие российская делегация в составе:

Фролов А.В., руководитель делегации (заместитель руководителя Росгидромета, заместитель председателя МОК ЮНЕСКО), заместитель руководителя делегации Татаринов П.А. (начальник отдела наук о Земле и Океане Роснауки), Бубынин М.Д. (директор Координационно-аналитическогого центра ФГУ НИИ РИНКЦЭ), Колодкин А.Л. (президент Российской ассоциации международного морского права), академик Нигматулин Р.И. (директор ИОРАН), Михайлов Н.Н. (директор НЦОД ВНИИГМИ - МЦД Росгидромета), Соловьев И.В. (советник Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО), Сычев В.И. (начальник отдела РГГМИ), Тарасова И.Н. (старший советник Правового департамента МИД России), Шаповалов С.М. (руководитель Центра по координации океанологических исследований РАН)

В центре внимания Ассамблеи МОК были вопросы выборов руководящих должностных лиц и членов Исполнительного совета МОК, среднесрочная стратегия МОК на 2008-2013 гг., укрепление функциональной автономии Комиссии, программа и бюджет МОК на 2008-2009 годы, реализация научно-технических программ МОК, в частности, по системе предупреждения о цунами, и участии МОК в Международном полярном годе и международно-правовые аспекты деятельности Комиссии.


1. Будущее МОК (п.3.1)

Ассамблея рассмотрела предложения должностных лиц Комиссии по укреплению позиций и статуса МОК на международной арене (Документ "Будущее МОК: предложение должностных лиц, представляемое государствам-членам"IOC-XXIV/2 Annex 2). В документе отмечается, что МОК находится в кризисном состоянии, при котором бюджетные и кадровые ресурсы неадекватны для того, чтобы Комиссия смогла эффективно выполнять свои основные обязанности. Ассамблея отметила настоятельную необходимость усиления роли и потенциала МОК путем рассмотрения структурных, финансовых и правовых механизмов, позволяющей Комиссии по-прежнему вносить свой уникальный вклад в деятельность по морской тематике. Ассамблея также отметила, что Комиссия нуждается в адекватных ресурсах и в признанном авторитете на высоких правительственных уровнях и среди других специализированных учреждений и, что МОК будет проводить в межсессионный период консультации и изучать наиболее целесообразные меры решения этих проблем. В докладе Исполнительного секретаря МОК внимание Ассамблеи было обращено на проходящую в настоящее время реформу системы ООН и, в частности, доклад ООН "Единство действий", которые имеют определенное значение для таких специализированных органов как МОК, поскольку включают вопросы океана и прибрежных зон в области развития. Как отмечается в докладе, только по проблематике океана насчитывается свыше 525 международных соглашений, что сильно затрудняет деятельность государств-членов ООН.

Ассамблея приняла Резолюцию по этому вопросу "Рабочая группа по вопросу о будущем МОК" (XXIV-1), в соответствии которой должностные лица Комиссии совместно с Исполнительным секретарем должны координировать проведение консультаций с государствами-членами Комиссии, ее вспомогательными органами, компетентными органами ООН и другими соответствующими международными организациями и органами, занимающимися океанской проблематикой относительно будущей роли МОК и возможностей укрепления Комиссии. Ассамблея постановила учредить открытую для всех государств-членов межсессионную "Рабочую группу по вопросам будущего МОК". Рабочей группе поручено определить возникающие вызовы и возможности для укрепления роли, потенциала и статуса МОК и подготовить предложения относительно возможных вариантов действий в соответствии с кругом ведения, принятого в приложении к этой резолюции. Группа будет проводить работу с использованием электронной почты и проведет одно заседание в начале 2008 года с целью подготовки проекта дискуссионного документа. Дискуссионный документ будет представлен 41-ой сессии Исполсовета МОК (2008 г.), который должен подготовить рекомендации по этому вопросу для 25-й сессии Ассамблеи МОК (2009 г.).


2. Среднесрочная стратегия МОК на 2008-2013 годы и стратегия МОК на 2008-2009 гг. (п.4.1.2, 4.4-4.5. 5.1)

Ассамблея приняла Среднесрочную стратегию МОК на 2008-2013 гг., которая была сформулирована в резолюции EC-XXXIX.1 39-й сессии Исполнительного совета МОК. Эта стратегия основана на четырех целях высокого уровня: (1) предупреждение и уменьшение воздействия стихийных бедствий; (2) смягчение воздействия изменений и изменчивости климата и адаптация к ним; (3) Охрана "здоровья" океанических экосистем и (4) процедуры и политика в области управления, позволяющие обеспечить устойчивость прибрежной и океанической среды и ресурсов. Среднесрочная стратегия базируется на мобилизации не только средств в рамках обычной программы, но и внебюджетных средств, а также на привлечении прямых инвестиций государств-членов. Области компетенции МОК признаны в Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2008-2013 гг.

Ассамблея также приняла двухлетнюю стратегию МОК на период 2008-2009 гг ( Резолюция XXIV-2 "Двухлетняя стратегия МОК (2008-2009)" Планируемая деятельность на двухлетний период,, основанная на четырех целях высокого уровня, и ожидаемые результаты приводятся в приложении к резолюции. Ассамблея призвала государства-члены оказывать всемерную поддержку среднесрочной и двухлетней стратегии МОК при подготовке и рассмотрении Программы и бюджета ЮНЕСКО (Проект 34 С/5)


3. Проект программы и бюджета МОК на 2008-2009 гг. (п.5.1)

Ассамблея рассмотрела и приняла проект бюджета МОК на 2008-2009 гг. (Резолюция XXIV-15 "Программа и бюджет МОК на 2008-2009 гг."). Проект программы и бюджета Комиссии, одобренные Ассамблеей и изложенные в приложении к резолюции, составлены в соответствии со сценарием нулевого номинального роста в рамках 33 С/5 с общей суммой бюджета в 3 319 300 долларов. Предполагаемые внебюджетные средства на этот период составят 7 615 000 долларов. Ассамблея выразила озабоченность, что флагманский статус МОК в рамках ЮНЕСКО, определенный в среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2002-2007 гг. (31 С/4), не сохранен в Проекте Среднесрочной стратегии ЮНЕСКО на 2008-2013 гг. Ассамблея поручила Исполнительному секретарю МОК обратить внимание Секретариата ЮНЕСКО при подготовке к 34-й сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО на необходимость увеличения бюджета по программе МОК на общую сумму 1 045 000 долларов, в частности для реализации программ по цунами, воздействий изменения климата на прибрежные зоны, оценки состояния морской среды и деятельности в интересах Африки и наименее развитых стран, а также на то, чтобы бюджет МОК не должен сокращаться в результате перечисления средств в другие части бюджета. Представитель ЮНЕСКО отметил, что финансирование организаций системы ООН становится неустойчивым ввиду сокращения обязательных взносов и увеличения добровольны взносов, за счет которых в настоящее время финансируется большинство мероприятий ЮНЕСКО (в 2006 г. внебюджетные средства составляли 54% от общего бюджета ЮНЕСКО). Ассамблея призвала государства-члены оказать поддержку предложениям по программе МОК при рассмотрении проекта документа 34 С/5 Исполнительным советом и Генеральной конференцией ЮНЕСКО, а также продолжить оказывать поддержку МОК путем предоставления прямых взносов и взносов в натуральной форме и увеличивать такую поддержку. Планируется провести уточнения программы и бюджета на 41-й сессии Исполсовета МОК (2008 г.) на основе утвержденной программы и бюджета ЮНЕСКО.


4. Подготовка к празднованию 50-летия МОК. (п.4.1.3.)

В 2010 году будет отмечаться пятидесятилетие создания Комиссии. Ассамблея отметила, что сегодня, как никогда, ощущается большая потребность в межправительственной деятельности, направленной на достижение лучшего понимания океана и прибрежной зоны и управления ими на основе научных знаний, наблюдений и создания потенциала, и что информированность политических кругов и общественности о деятельности Комиссии будет важным фактором в финансировании ее будущего мандата и программ.

Ассамблея просила Председателя МОК совместно с заместителями Председателя и Исполнительным секретарем подготовить предварительный план и график празднования пятидесятилетия МОК для обсуждения и принятия на 41-й сессии Исполсовета МОК (2008г.) и призвала государства-члены подготовить и представить Исполнительному секретарю предложения по национальным и региональным мероприятиям для включения в план. (Резолюция XXIV-4 "Пятидесятилетие Межправительственной океанографической комиссии ЮНЕСКО")


5. Участие МОК в проведении Международного полярного года (2007-2008 гг.) (п.4.1.4)

Ассамблея рассмотрела прогресс в реализации мероприятий МПГ и подтвердила свою поддержку этой крупной международной программы. Лекция памяти Антона Брууна российского ученого Л.А.Тимохова, "Северный Ледовитый и Южный океаны: происхождение, физические и химические свойства и циркуляция, изменчивость и ее роль в Мировом океане и глобальной климатической системе"представленная на этой сессии рассматривался как вклад в мероприятия МОК в поддержку МПГ. Среди основных направлений деятельности МОК в поддержку МПГ были отмечены развитие комплексных систем наблюдений за Северным Ледовитым и Южным океанами, соответствующая деятельность в рамках программ ГСНО, МООД и СКОММ, развитие системы наблюдений в Южном океане совместно со СКОР, СКАР, ПОГО и программой "Перепись морской жизни", расширение системы наблюдений за уровнем моря - ГЛОСС в полярных районах, картирование морского дна Арктики и Антарктики совместно с МГО, СКАР и ГЕБКО, поддержание веб-портала МПГ по морскому льду.


6. Приоритетные направления программы МОК по наукам об океане.

Ассамблея одобрила приоритетные направления развития программы МОК в области наук об океане, в соответствии с задачами Среднесрочной стратегии МОК на 2008-2013 гг., а также Стратегическим планом МОК на 2008-2009 гг. Была принята Резолюция XXIV-5 "Приоритетные направления программы наук об океане в свете Среднесрочной стратегии МОК (2008-2009 гг.)". В соответствии с этой резолюцией основное внимание научных программ МОК в период 2008-2009 гг. будет направлено на:

  • Изучение роли океана в изменениях и изменчивости климата, а также воздействия этих факторов на морскую среду и ее живые ресурсы и экосистемы.
  • Исследование прибрежных районов включая, воздействие климата, непосредственное воздействие деятельности человека на поведение системы океан-побережье и "здоровье" экосистемы, комплексное управление прибрежными зонами, стихийные морские бедствия и их прогнозирование.
  • Научные исследования и моделирование в целях предотвращения стихийных бедствий и уменьшения их последствий, включая цунами.
  • Оценка состояния морской среды с акцентом на научные аспекты в качестве основы Регулярного процесса глобального освещения и оценки состояния морской среды и проводимых в ее рамках "Оценки оценок".
  • Моделирование морских процессов как основы и сквозного элемента программ МОК.

7. Регулярный процесс глобального освещения и оценки состояния морской среды.

Эта деятельность осуществляется под эгидой ООН. Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 60/30 приняла решение о том, чтобы приступить к начальному этапу регулярного процесса, получившего название "Оценка оценок", который осуществляется совместными усилиями ЮНЕП и МОК. Была создана Группа экспертов по "Оценке оценок", включающая 20 специалистов, представленных ЮНЕП и МОК. Первое заседание группы прошло в Париже, 28-30 марта 2007 г. В феврале 2007 года подготовлена публикация "Обзор глобальных и региональных оценок и связанной с ними деятельности в области морской среды". Выполнение этой задачи МОК и ЮНЕП полностью зависит от получения ими внебюджетных взносов. Смета на двухлетний период составляет 1,9 млн. долларов. ГА ООН призвала (Резолюции 60/30 и 61/222) государства-члены внести финансовые взносы на проведение "Оценки оценок" Такую поддержку уже оказали Бельгия, Канада, Нидерланды, Республика Корея и США. Ассамблея поддержала деятельность, осуществляемую МОК совместно с ЮНЕП по проведению "Оценки оценок. Была отмечена необходимость более четких связей этой деятельности с программами МОК по наблюдениям за океаном и ГЕОСС.


8. Глобальная система наблюдений за океаном (ГСНО) (п.4.3.1)

Ассамблея рассмотрела итоги и рекомендации 8-й сессии Межправительственного комитета по ГСНО (М-ГСНО) (Париж, 13-15 июня 2007 г.), в котором принимала участие российская делегация. Основная дискуссия шла по роли и задачам региональных альянсов ГСНО (РАГ), число которых достигло 11, и для координации их деятельности был создан Региональный совет ГСНО. Было отмечено, что ГСНО является глобальным модулем Глобальной системы систем наблюдений за Землей (ГЕОСС) по наблюдениям за океаном, и было предложено, чтобы все государства-члены заявили о своей поддержке ГСНО на совещании на уровне министров по вопросам ГЕО, которое состоится 30 ноября 2007 г. в Кейптауне (ЮАР).

Ассамблея одобрила учреждение Группы по комплексным прибрежным наблюдениям (ГКПН), подотчетной Руководящему научному комитету по ГСНО (РНКГ), в качестве технической консультативной группы по вопросам, связанным с созданием прибрежного модуля ГСНО Ассамблея отметила важную роль Совместной технической комиссии ВМО-МОК по океанографии и морской метеорологии (СКОММ) в разработке стандартов и методов в поддержку оперативной океанографии и призвала страны оказывать финансовую и натуральную поддержку ее деятельности.

Ассамблея приняла Резолюцию XXIV-7 "Программа действий для ГСНО", в которой определены следующие приоритетные направления деятельности по созданию ГСНО:

  • Создание к 2012 году климатического модуля ГСНО, являющегося одновременно и океаническим компонентом ГСНК.
  • Cодействие созданию прибрежного модуля ГСНО, используя региональные подразделения МОК и региональные альянсы ГСНО.
  • Принятие обязательств о получении спутниковых данных об океане во взаимодействии с Глобальной системой систем наблюдения Земли (ГЕОСС), Комитета по наблюдениям за поверхность земли со спутников (КЕОС) и Координационной группой по метеорологическим спутникам (КГМС).
  • Разработка планов и взятие обязательств по развитию наблюдений за океаном в полярных районах в ходе МПГ.
  • Создание и обобщение данных, необходимых для мониторинга изменений климата и изменений в прибрежной зоне, проведения оценок состояния морской среды, и предупреждения опасных явлений.
  • Содействие созданию в развивающихся странах потенциала, связанного с ГСНО, и развитию такого потенциала в своих странах.

9. Консультативная группа экспертов МОК по морскому праву (МОК/АБЕ-ЛОС)

Ассамблея рассмотрела и утвердила доклад и рекомендации 7-й сессии Группы АБЕ-ЛОС (Либревиль, Габон, 19-23 марта 2007 г.) в которой участвовал российский эксперт. (Резолюция XXIV-12 " Седьмое заседание Консультативной группы экспертов МОК по морскому праву (МОК/АБЕ-ЛОС VII), основное внимание которой было уделено разработке правовой основы МОК в контексте ЮНКЛОС, применимой к сбору океанографических данных Принятые решения включают завершение в 2008 г. разработки "Проекта руководящих принципов сбора океанографических данных в контексте ЮНКЛОС, с помощью специальных средств" в сотрудничестве с М-ГСНО и ООН/ОЛА/ДОАЛОС; призыв к странам активизировать участие в деятельности АБЕ-ЛОС для завершения разработки руководящих принципов на 8-й сессии АБЕ-ЛОС (2008 г.), а также в составлении "реестра экспертов по законодательству и практике проведения научных исследований и передачи морской технологии"; распространение и осуществление "Процедуры для применения МОК статьи 247 ЮНКЛОС". Ассамблея постановила, чтобы АБЕ-ЛОС приняла участие в обновлении документа "Морские научные исследования: руководство по применению соответствующих положений ЮНКЛОС" (опубликованного в 1991 г.) должна проводиться в тесном сотрудничестве с Управлением по правовым вопросам/Отделом по вопросам океана и морского права ООН (ООН/ОЛА/ДОАЛОС). 8-я сессия АБЕ-ЛОС состоится в 2008 г. в Греции.


10. Международный обмен океанографическими данными и информацией (МООД) (п.п.4.35, 4.3.6)

Ассамблея рассмотрела и одобрила рекомендации 19-й сессии Комитета МОК по международному обмену океанографическими данными и информацией (МООД-XIX) (Триест, Италия, 12-16 марта 2007 г.), в котором принимали участие представители России. и одобрила Стратегический план МОК по управлению океанографическими данными и информацией (2008-2011 гг.). Ассамблея приняла Резолюцию XXIV-8 "Международный обмен океанографическими данными и информацией (МООД)" и XXIV-9 "Стратегический план МОК по управлению океанографическими данными и информацией".

Ассамблея вновь подчеркнула, что управление данными и информацией составляют основу всех программных мероприятий в области наук об океане, океанических наблюдений и управления, связанного с морской проблематикой и призвала государства-члены оказывать помощь в осуществлении плана работы МООД (2008-2009 гг.) путем предоставления дополнительных внебюджетных средств и/или прикомандирования специалистов в Бюро МОК по проектам МООД.

Стратегический план направлен на формирование концепции "всеобъемлющей и комплексной системы океанических данных и информации, обслуживающей широкие и разнообразные потребности государств-членов МОК и используемой как в практических, так и в научных целях" на основе соблюдения политики МОК в области обмена океанографическими данными. План предусматривает разработку технических стандартов, развитие сетей и центров данных, сетей океанических данных и информации (ОДИН) и т.п. Ассамблея призвала опубликовать и широко распространить этот план. Как отмечалось в дискуссии, для успешной реализации плана необходимо убедить ученых в важности предоставления сведений в центры данных.

Ассамблея отметила помощь Бельгии, Италии и США в развитии программы МООД. В Остенде, Бельгия было создано Бюро МОК по проектам МООД, в котором с августа 2007 г. будет размещен Секретариат МООД. Среди важнейших успешных проектов МООД были отмечены проект Портала по океаническим данным (ПОД), система подготовки кадров "Океан-Инструктор", создание Африканского морского атласа, развитие сетей по океаническим данным и информации (ОДИН), а также тесное сотрудничество МООД с ГСНО, СКОММ, ВЦВ и другими программами.


11. Цунами и другие опасные морские явления (п.4.7)

Деятельность МОК в области создания и развития систем предупреждения о цунами в Мировом океане получила особое развитие с 2004 года со времени катастрофического цунами в Индийском океане, которая получила поддержку со стороны ЮНЕСКО и ООН.. В соответствии с решениями 23-й сессии Ассамблеи МОК были созданы три региональные и одна глобальная межправительственные координационные группы для рассмотрения вопросов, связанных с созданием систем предупреждения о цунами. Сегодня во всех океанах имеются системы предупреждения о цунами, находящиеся на разных стадиях формирования. В настоящее время активно работают помимо Межправительственной координационной группы по системе предупреждения о цунами в Тихом океане, межправительственные координационные группы по системам предупреждения о цунами и смягчения их последствий в Индийском океане (СПЦИО), в северо-Восточной Атлантике, Средиземном и прилегающих морях (СПЦСВАСМ) и в прибрежных районах Карибского моря и прилегающих районах Карибского бассейна (КАРИБ-СРП). Система предупреждения о цунами в Индийском и Карибском бассейне пока обеспечивается Центром предупреждения о цунами в Тихом океане и Японским метеорологическим агентством. Почти 96% финансирования деятельности Координационной группы по цунами обеспечивается из внебюджетных источников. Существенная поддержка в развитии этих систем была оказана Японией, Германией, Австралией, США, Италией.

Ассамблея постановила учредить Рабочую группу по системам предупреждения и смягчения последствий цунами и других опасных явлений, связанных с изменением уровня моря (РГ-СПЦО) (Резолюция XXIV-14 "Системы предупреждения о цунами и других опасных океанических явлениях и смягчения их последствий (СПЦО)"), которой поручено разрабатывать рекомендации о скоординированном развитии и осуществлении мероприятий, касающихся систем предупреждения и уменьшения последствий цунами и других опасных явлений, связанных с изменением уровня моря, которые имеют приоритеты для всех межправительственных региональных координационных групп. Эта группа, состоящая из председателей региональных групп по цунами, М-ГСНО, СКОММ и МООД, трех представителей Исполсовета МОК и представителей международных организаций, будет проводить ежегодные совещания для представления докладов Исполсовету и Ассамблеи МОК. Первое заседание планируется провести накануне 41-й сессии Исполсовета МОК в 2008 г.

Ассамблея рассмотрела доклады совещаний региональных координационных групп по цунами (СПЦИО, СПЦСВАСМ и КАРИБ-СРП), проведенных в 2006-2007 гг. и определила сроки и место проведения следующих заседаний этих групп в 2007-2008 гг.: МКГ/СПЦТО - сентябрь 2007 г. Эквадор; МКГ/СПЦСВАСМ - ноябрь 2007 г. Португалия; МКГ/КАРИБ-СРП - январь 2008 г. и МКГ/СПЦИО - февраль 2008 г. Малайзия. (Резолюция XXIV-13 "Межправительственные координационные группы (МКГ МОК) по системам предупреждения о цунами и смягчения их последствий в Индийском океане (СПЦИО), в Северо-Восточной Атлантике, Средиземном и прилегающих морях (СПЦСВАСМ), и в прибрежных районах Карибского бассейна и прилегающих регионах (КАРИБ-СРП)


12. Деятельность МОК по развитию потенциала (п.4.4)

Деятельность по развитию потенциала стран в области морских наук и служб является составным элементом всех программ МОК по океаническим наукам и службам. В дискуссии по этому вопросу отмечалась такая деятельность как помощь в области спутниковой океанографии, цунами, вредоносного цветения водорослей. Было предложено рассмотреть вопрос о создании единого контактного органа в каждом-государстве-члене МОК, отвечающего за деятельность в области развития потенциала. Делегация России отметила важную роль, которую играют кафедры ЮНЕСКО/МОК в осуществлении мероприятий МОК и призвала МОК усилить поддержку деятельности кафедр. Ассамблея одобрила деятельность Секции по развитию потенциала.


13. Региональная деятельность МОК (п.4.5)

Ассамблея рассмотрела доклад Межсессионной рабочей группы по региональным программам по оценке эффективности деятельности региональных вспомогательных органов МОК, а также роли региональных мероприятий в долгосрочных планах Комиссии. Основные трудности в деятельности региональных органов связаны с хронической нехваткой средств, разрывом между принятыми программами и имеющимися средствами МОК и сокращение возможностей ЮНЕСКО для оказания поддержки глобальным и региональным программам МОК. Вся региональная деятельность МОК на 95% зависит от внебюджетных средств. Ассамблея признала, что эффективное присутствие МОК на региональном уровне потребует мобилизации еще больших средств на основе новых подходов, принимая во внимание нынешнюю реформу ООН, которая предусматривает укрепление присутствия ООН на уровне стран, а также нынешнюю политику децентрализации ЮНЕСКО. Ассамблея также отметила, что региональный уровень является наиболее подходящим для изучения воздействия климата на морские экосистемы, оценки состояния морской среды, в частности ее загрязнения, крупных морских экосистем и биоразнообразия, а также сотрудничеству стран в развитии потенциала. Ассамблея приняла предложение о создании региональных целевых фондов в качестве вспомогательных счетов в рамках Специального счета МОК. По итогам обсуждения этого доклада Ассамблея приняла Резолюцию XXIV-11 "Укрепление роли Комиссии на региональном уровне", в которой региональные органы МОК призываются привлекать средства для развития потенциала в области морских наук и укреплению сотрудничества с региональными подразделениями системы ООН, в частности ЮНЕП, ВМО и ФАО. Исполнительному секретарю МОК поручено изучить возможные финансовые механизмы для поддержки региональных программ, а также предпринять шаги по созданию Региональных целевых фондов и определению механизма для получения взносов. Ассамблея призвала государства-члены и другие организации оказать поддержку региональным органам МОК. Было решено, что перед заседаниями Исполнительного совета и Ассамблей МОК будут проводится совещания по региональным органам МОК.


14. Выборы должностных лиц Комиссии и членов Исполнительного совета (п.5.2)

Председателем Комиссии был избран Хавьер Валладарес (Аргентина), заместителями председателя: Савитхри Нараянан (Канада ) (от 1-й избирательной группы), Николай Николаевич Михайлов (Россия) (от 2-й группы), Хулиан Рейна (Колумбия) (от 3-й группы), Невилл Смит (Австралия) (от 4-й группы) и Шериф Саммари (Тунис) (от 5-й группы). Был избран новый состав Исполнительного совета МОК, в состав которого от 2-группы вошли Россия (как вице-председатель МОК) и Украина.


15. Другие вопросы

Ассамблея приняла также решения по расширению сотрудничества с Постоянной комиссией по южной части Тихого океана (Резолюция XXIV-10), деятельности Межправительственной группы по вредоносному цветению водорослей (Резолюция XXIV-6) и расширению участия африканских стран в программах МОК (Резолюция XXIV-3). Следующая 41-я сессия Исполнительного совета МОК состоится 24 июня-1 июля 2008 г., а 25-я сессия Ассамблеи МОК в июне 2009 г.