 |
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трешников»
Год постройки: 2012
ОАО «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург
Судовладелец: Арктический и антарктический НИИ Росгидромета
Порт приписки: Санкт-Петербург
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 12701 тонн.
Дедвейт - 6634 тонны.
Длина -133,53 метра.
Ширина - 23,25 метра.
Высота борта - 13,5 метра.
Осадка - 8,5 метра.
Скорость хода:
в открытой воде - 16 узлов,
во льдах толщиной 1,1 метра - 2 узла.
Автономность плавания - 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж - 60 человек.
Количество членов экспедиции - 80 человек.
|
Судно сочетает в себе функции ледокола, танкера-сухогруза, пассажирского судна и научно-исследовательской базы, имеет усиленный ледовый корпус, оснащено современным навигационным оборудованием, двумя вертолетными площадками, оборудовано научно-исследовательскими лабораториями, которые позволяют проводить оперативную обработку результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов.
Оборудование:
Предусмотрено базирование двух вертолётов Ка-32.
Три главных двигателя Wartsila мощностью: 2х6300 кВт, 1х4200 кВт.
Два гребных электродвигателя мощностью 2х7100 кВт.
Район плавания неограничен, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях арктических морей и плавание в тропических морях.
|
 |
Научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Федоров»
Год постройки: 1987
Финляндия, г. Раума
Судовладелец: Арктический и антарктический НИИ Росгидромета
Порт приписки: Санкт-Петербург
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 16336 тонн
Дедвейт - 7200 тонн
Длина -141,2 метра.
Ширина - 23,5 метра.
Высота борта - 13,3 метра.
Осадка - 8,5 метра.
Скорость хода:
в открытой воде – 16,5 узлов,
Автономность плавания - 45 суток.
Дальность плавания -15000 морских миль.
Экипаж - 90 человек.
Количество членов экспедиции - 80 человек.
|
Судно предназначено для доставки в Антарктику и Арктику современного оборудования и проведения научно-исследовательских работ в арктических и антарктических водах.
В 2007 году с борта судна в географической точке Северный полюс был осуществлен спуск 2-х обитаемых подводных аппаратов «Мир» на глубину 4300 м.
Оборудование:
Двигатели: 2 x Wartsila 16V32D, 2 x 6000 квт,
2 x Wartsila 6R32D, 2 x 2250 квт.
|
 |
НИС «Академик Мстислав Келдыш»
Год постройки: 1980
Финляндия, г. Раума
Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Калининград
|
Краткие характеристики:
Длина - 122,2 м
Ширина - 17,89 м
Осадка - 5,9 м
Высота борта – 4,1 м
Водоизмещение - 6340 тонн
Скорость - 15 узлов
Экипаж – 64 чел.
Научные работники - 66 чел.
|
НИС «Академик Мстислав Келдыш» является судном обеспечения погружений двух глубоководных обитаемых аппаратов «Мир-1»; «Мир-2» с глубиной погружения до 6000 м.
Оборудование:
Тип двигателя: Дизельная установка
Главный двигатель: 4шт. Тип:824Т3; Мощность-1460 л.с. Вспомогательные двигатели: 2шт. Тип: «Вяртсиля - Вааса»; Модель 624ТS, Мощность 1100 л.с.
Научное оборудование:
Автоматическая синоптическая станция «VAISALA MIDAS 32»;
оборудование вертикального профилирования «NBIS» установленные в системе «Розетт»;
Лабораторный сканер «GUILDLINE»;
Глубоководные обитаемые подводные аппараты;
Научные лаборатории:
Метеорологическая;
Гидрологическая;
Геолого-биологическая;
Биохимическая;
Геохимическая;
Фильтрационная;
Микробиологическая;
Фото - лаборатории;
|
 |
НИС «Академик Сергей Вавилов»
Год постройки: 1988
Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»
Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Калининград
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 6720 тонн
Длина – 117,1 м
Ширина – 18,2 м
Осадка – 6,0 м
Высота борта – 12,9 м
Скорость хода макс. – 15 узл.
Скорость хода эконом. – 10,5 узл.
Экипаж – 43 чел.
Научные работники – 85 чел.
|
Судно является мобильным приемником сверхслабых гидроакустических сигналов.
Оборудование:
Главный двигатель - 2 шт.;
тип: 6ЧН40/46ОМ4, мощность-3500 кВт;
вспомогательный двигатель: дизель - генераторы - 2 шт.;
тип: 6R22HF-D, мощность 975 кВт;
Рулевые устройства:
Рулевая машина электрогидравлическая, мощность 160кВт;
Носовое подруливающее устройство, мощность 700 кВт;
Кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холлминг- Аквамастер», мощность 600 кВт.
Научное оборудование:
Параметрический эхолот «KRUPP ATLAS PARASOUND» с устройством компенсации качки «НЕСО-10»;
глубоководный эхолот «Ханивелл-ELAC»;
гидролокатор цветного изображения «Ханивелл-ELAC FS 3700»;
многолучевой эхолот «ECHOS-ХД HOLLMING»-45 кгц; многолучевой эхолот «ECHOS-ХДМ HOLLMING»-15 кгц с устройством компенсации качки «HYPPY-120»;
гидролокатор «САРГАН» - 2 шт.;
корреляционный лаг «LOGAC 620»;
акустический доплеровский профилограф течений фирмы «RDI-150»;
система динамического позиционирования «DYPOS-625»; акустическая навигационная система «NAVAC LBL 616»; локальная сеть «NETOS-625»;
автоматическая метеостанция «WETOS-625»;
система «СТД-ROSETTE» для зондирования и отбора проб морской воды;
интегрированная навигационная система «INS-625»; аппаратура для приема синоптических карт «TAIYO».
На судне имеется 12 лабораторий, общей площадью 380 м2. для проведения комплексных океанологических исследований. Кроме этого на судне можно разместить до 3 контейнерных лабораторий (длина-4,8 м., ширина-1,9 м., высота-2,0 м.).
|
 |
НИС «Академик Иоффе»
Год постройки: 1989
Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»
Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Калининград |
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 6700 тонн
Длина – 117,1 м
Ширина – 18,2 м
Осадка – 6,0 м
Высота борта – 10,0 м
Скорость хода макс. – 15 узл.
Скорость хода эконом. – 10,5 узл.
Экипаж – 43 чел.
Научные работники – 117 чел.
|
НИС «Академик Иоффе» - мобильный излучатель гидроакустических сигналов в полосе частот 25-500 гц и мощностью до 150 вт.
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46ОМ4, мощность-3500 кВт. Вспомогательный двигатель, мощность - 975 кВт;
Рулевые устройства:
рулевая машина электрогидравлическая, мощность - 160кВт; носовое подруливающее устройство, мощность - 700 кВт; кормовое подруливающее устройство винторулевая колонка «Холлминг- Аквамастер», мощность - 600кВт
Научное оборудование:
Акустическая система для излучения и приёма акустических сигналов;
низкочастотная излучающая антенна диапазона 25 и 500 Гц; усилитель мощности для низкочастотной антенны «DPA-32»; спецкабель для спуска - подъёма антенны;
параметрический эхолот «KRUPP ATLAS PAPASOUND»; глубоководный эхолот «Ханивелл-ELAC»;
гидролокатор цветного изображения «Ханивелл-ELAC FS 3700»;
многолучевой эхолот «ECHOS-ХД, HOLLMING»; корреляционный лаг «LOGAC 620, HOLLMING»;
система динамического позиционирования «DYPOS 625 ITC, HOLLMING»;
акустическая навигационная система «NAVAC LBL 616»; локальная сеть «NETOS-625»;
автоматическая метеостанция «WETOS-625»;
система «РОЗЕТТ» для зондирования и отбора проб морской воды;
солемер «BECKMAN RS 10»;
интегрированная навигационная система «INS-625»;
станция приёма и обработки спутниковой информации «МСГС-20».
На судне имеется 12 лабораторий, оснащенных современным оборудованием для проведения комплексных океанологических исследований. На судне можно поставить до 3 контейнерных лабораторий (длина-4,8 м., ширина-1,9 м., высота-2,0 м.) и парусно-моторный бот. Общая площадь научных помещений - 300 м2.
|
 |
НИС «Профессор Штокман»
Год постройки: 1979
Финляндия, г. Раума
Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Калининград
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 1611 тонн
Длина – 68,87 м
Ширина – 12,42 м
Осадка – 4,7 м
Скорость хода макс. – 13,5 узл.
Скорость хода эконом. – 10,0 узл.
Экипаж – 34 чел.
Научные работники – 26 чел.
|
Оборудование:
Главный двигатель - RB16M358, мощность - 2000 л.с. Вспомогательный двигатель: 3 дизель – генератора мощностью 185, 160 и 50 л.с.
Рулевое устройство тип: А6,3/350 Е, электрогидравлическая машина
Научные лебедки:
кабельная лебедка «СТД» - мощность 24 Кн;
тросовая – мощность 55 Кн;
траловая- мощность 40 Кн;
сейсмическая- мощность 9 Кн;
тросовая- мощность 16 Кн.
Гидроакустическая аппаратура:
эхолот «ЭЛАК-ЭНИФ»;
эхолот «ЭЛАК- НБС»;
лаг «ИЭЛ-2» - 1 шт.
На судне - 6 лабораторных помещений общей площадью 95 м2.
|
 |
НИС «Академик М.А. Лаврентьев»
Год постройки: 1984
Финляндия, г. Раума
Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 2689 тонн
Дедвейт – 886 тонн
Длина – 75,5 м
Ширина – 14,7 м
Осадка – 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Экипаж – 18 чел.
Научные работники – 25 чел.
Скорость макс. - 14 узлов
Скорость эконом. - 12 узлов
Автономность – 60 суток
|
Оборудование:
Главный двигатель – 6РС2-5 Л400, 3500 л.с.
На судне имеется 8 лабораторий, площадью 270 кв. м.
|
 |
НИС «Академик Опарин»
Год постройки: 1985
Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»
Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина – 75,5 м
Ширина – 14,7 м
Осадка - 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Водоизмещение - 2702 тонн
Дедвейт – 814 тонн
Скорость макс. - 14 узлов
Скорость эконом. - 12 узлов
Автономность – 60 суток
Экипаж – 18 чел.
Научные работники – 25 чел.
|
Судно предназначено для выполнения гидрологических, гидрофизических и, прежде всего, гидробиологических исследований морских организмов Мирового океана.
Оборудование:
Главный двигатель – дизель 6ЧН 40/60 ОМ4, 3500 л.с.
На судне имеется 8 лабораторий, площадью 270 кв. м.
Научные лаборатории:
3 биохимические лаборатории;
спектроскопическая лаборатория;
физико-химическая лаборатория;
гидробиологическая лаборатория;
лаборатория биосинтеза;
вычислительный центр;
фотолаборатория;
водолазный комплекс
|
 |
НИС «Академик Николай Страхов»
Год постройки: 1985
Финляндия, г. Раума, компания «Холлминг»
Судовладелец: Геологический институт РАН
Порт приписки: Калининград
|
Краткие характеристики:
Длина - 75,5 м
Ширина - 14,73 м
Осадка - 4,5 м
Высота борта – 7,3 м
Водоизмещение - 2685 тонн
Дедвейт – 866 тонн
Скорость - 14,8 узлов
Экипаж- 18 чел.
Научных сотрудников – 25 чел.
|
Судно предназначено для проведения геолого-геофизических исследований Мирового океана.
Оборудование:
Главный двигатель - 6ЧН 40/46 ОМ4, 2576 квт.
8 лабораторий, общей площадью 270 кв. м.
Для забортных работ предусмотрено 7 электрогидравлических лебедок.
В кормовой части судна имеется лебедка на 100кН с тросом длиной 12 км.
Судно оборудовано системой бесперебойного питания.
|
 |
НИС «Профессор Богоров»
Год постройки: 1976
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 68,8 м
Ширина - 12,4 м
Осадка - 4,2 м
Водоизмещение - 1671 тонн
Дедвейт – 561 тонна
Скорость макс. - 13,5 узлов
Скорость эконом. - 12 узлов
Автономность - 30 суток
Экипаж -19 чел.
Научные работники- 26 чел.
|
Оборудование:
Главный двигатель – «Дейц» RVВ 6м 358, 1472 квт.
Спуско-подъемное оборудование:
5 океанологических лебедок с гидравлическими приводами;
2 гидравлических крана специальной конструкции грузоподъемностью по 3 тонны;
2 П-образные рамы 2 и 4 тонны;
несколько кран-балок с ручным приводом.
На судне имеется 11 специализированных научных лабораторий.
|
 |
НИС «Профессор Гагаринский»
Год постройки: 1988
Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск
Судовладелец: Дальневосточное отделение РАН
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 55,76 м
Ширина - 9,49 м
Осадка - 4,22 м
Водоизмещение - 1157 тонн
Скорость - 12 узлов
Экипаж – 16 чел.
Научные сотрудники – 12 чел.
На судне - 9 научных лабораторий.
|
Оборудование:
Главный двигатель - 6NVD 48A-2U
|
 |
НИС «Академик Александр Карпинский»
Год постройки: 1984
Николаевский судостроительный завод, г. Николаев
Судовладелец: ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция»
Порт приписки: Санкт-Петербург
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 5715 тонн
Длина – 104,5 м
Ширина – 16 м
Осадка – 6,9 м
Скорость хода макс. – 15 узл.v
Скорость хода эконом. – 13 узл.
Дальность плавания – 30000 миль
Автономность – 100 суток
Экипаж – 39 чел.
Научные работники – 48 чел.
|
Оборудование:
Главные двигатели – 2 х Пилстик Р-400С, 2 х 3500 л.с.
Научное оборудование:
Сейсмическое оборудование:
Регистрирующая система – MSX (США),
Тип пневмоисточников- Sleeve Gun SG-IIB (США),
Сейсмическая коса – MSX-6000 (США),
Гравиметр – «Чета –АГГ» (Россия)
|
 |
НИС «Профессор Логачев»
Год постройки: 1991
Николаевский судостроительный завод, г. Николаев
Судовладелец: ФГУ НПП «Полярная морская геологоразведочная экспедиция»
Порт приписки: Санкт-Петербург
|
Краткие характеристики:
Длина – 104,5 м
Ширина – 16 м
Осадка - 5,8 м
Водоизмещение - 5620 тонн
Дедвейт – 814 тонн
Главный двигатель - 3500 л.с.
Скорость - 14,5 узлов
Дальность плавания - 21000 миль
Автономность плавания - 90 суток
|
Судно предназначено для геологической съемки морского дна, глубоководных зон Мирового океана, поиска и разведки полезных ископаемых, мониторинга окружающей среды, поиска и обследования различных подводных объектов, инженерно-геологических исследований донных грунтов.
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.
Подруливающие устройства – 2хВР-1288, 2х680 л.с.
Научное оборудование:
Бортовой вычислительный центр
Cистема для глубоководной геологической съемки (донное телевидение и геоакустика) ОРЕТЕХ-М (США - Россия), МАК-1М (Россия)
Гидролокатор бокового обзора дальнего действия (12 х 2 км) ОКЕАН (Россия)
Гидрофизический зонд Sea Bird Electronics SBE 911 plus/SBE 32 Carousel (12 x 5 л) (США)
Глубоководный эхолот ГЭЛ-4 (Россия)
Сейсмостанция с пневматическими источниками (6 каналов) Пульс-6 (Россия), пьезокоса GEKA-PRAKLA (США)
Электрогидравлический грейфер с телеконтролем ПГС-4/М (Россия) (объем пробы 1.5 м3).
|
 |
НИС «Академик Ферсман»
Год постройки: 1986
Польша, г. Щецин (переоборудован в 2007 г. в Сингапуре)
Судовладелец: ОАО «Дальморнефтегеофизика»
Порт приписки: Корсаков
|
Краткие характеристики:
Длина - 81,85 м
Ширина - 14,8 м
Осадка - 5 м
Водоизмещение - 3108 тонн
Скорость - 11,0 узлов
Автономность - 60 суток
|
Судно предназначено для проведения комплексных сейсмических исследований.
Оборудование:
Главный двигатель - Zgoda-Sultzer 6ZL 40/48, 3090 квт.;
Вспомогательный двигатель – дизель 2х504 квт.;
Подруливающее устройство – 220 квт.
Спуско-подъемные устройства:
Кран на баке 2х6 м, грузоподъемность 0,5 тонны;
кран на корме – 1х13м, грузоподъемность 0,95 тонны;
1х8 м, грузоподъемность 3,8 тонны.
Навигационное оборудование:
Интегрированная навигационная система 2D Spectra, Concept
гирокомпас Navigat X MK2;
эхолот Furuno EA-700;
GPS приемник Furuno GP 80.
Сейсмическое оборудование:
Сейсмокоса DigiSTREAMER, длина 8000 м.
|
 |
НИС «Профессор Полшков»
Год постройки: 1984
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: ОАО «Севморнефтегеофизика»
Порт приписки: Мурманск
|
Краткие характеристики:
Длина – 71,6 м
Ширина - 12,8 м
Осадка - 4,55 м
Высота борта до верхней палубы – 6,45 м
Водоизмещение - 2175 тонн
Скорость – 12 узлов
Автономность – 55 суток
|
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1560 .л.с.
3 вспомогательных дизель-генератора – 3 х 180 квт
Подруливающее устройство Yustram Zoller (Германия) – 147 кВт
Скоростной катер Magnum Right, макс. скорость – 36 узлов
Сейсмическое оборудование:
Источник:
Тип: G-Guns.
Кол-во линий х кол-во пневмоисточников: 4 линии x 10 пневмоисточников.
Длина линии: 12,2 м.
Ширина разведения линий: 17 м.
Сейсмокоса:
Тип: Seal Fluid Sercel-24 bit.
Количество каналов: 800.
Тип гидрофонов: NH 95-200.
Длина сейсмокосы: до 10 000 м.
Длина канала: 12,5 м.
Вместимость сейсмолебёдок: 7 000 м.
Навигационная система: Spectra Concept System.
Система: Fugro StarFix, Fugro Spot.
Гирокомпас: Navigat X MK 1.
|
 |
НИС «Иван Петров»
Год постройки: 1989
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Северное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Порт приписки: Мурманск
|
Краткие характеристики:
Длина – 49,9 м
Ширина – 10,0 м
Осадка - 3,6 м
Водоизмещение - 929 тонн
Дедвейт – 293 тонны
Главный двигатель - 3500 л.с.
Скорость - 14,8 узлов
Автономность – 35 суток
|
Судно предназначено для проведения научных исследований в области океанографии, метеорологии, гидрохимии, биологии и контроля за загрязнением среды в окраинных и внутренних морях Российской Федерации.
|
 |
НИС «Виктор Буйницкий»
Год постройки: 1986
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Государственный океанографический институт им. Н.Н. Зубова Росгидромета
Порт приписки: Санкт-Петербург
|
Краткие характеристики:
Длина - 45 м
Ширина – 10 м
Осадка - 3,6 м
Высота борта – 5 м
Водоизмещение - 929 тонн
Дедвейт - 292 тонны
Скорость эконом. - 12 узлов
Экипаж – 18 чел.
Научные сотрудники – 20 чел.
|
Судно предназначено для гидрометеорологических исследований в арктических морях России.
Оборудование:
Главный двигатель – 985 квт.
Вспомогательный двигатель – 2 х 100 квт.
|
 |
НИС «Академик Шокальский»
Год постройки: 1982
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 65,09 м
Ширина – 12,80 м
Осадка - 4,5 м
Водоизмещение - 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость - 14 узлов
|
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ZL 40/48, 2 х 1147 квт.
Научные лаборатории:
Метеорологическая;
аэрологическая;
гидрологическая;
гидрохимическая;
биохимическая.
|
 |
НИС «Профессор Хромов»
Год постройки: 1982
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 65,09 м
Ширина – 12,80 м
Осадка - 4,5 м
Водоизмещение - 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость макс. – 14 узлов
Экипаж – 32 чел.
|
Оборудование:
Главные двигатели – 2х1560 л.с.
Научные лаборатории:
метеорологическая;
гидрологическая;
гидрохимическая;
биохимическая.
|
 |
НИС «Павел Гордиенко»
Год постройки: 1987
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 45,6 м
Ширина – 10 м
Осадка - 3,6 м
Высота борта – 5 м
Водоизмещение - 929 тонн
Дедвейт - 293 тонны
Скорость - 14 узлов
Экипаж – 8
Научные сотрудники - 16
|
Судно проводит гидроакустические, геологические, океанографические, экологические исследования
Океанографическое оборудование:
Гидравлические океанографические лебёдки, максимальное тяговое усилие 3 т (Финляндия).
Зонд CTD “NEIL BROWN” (США) с карусельным пробоотборником на 24 батометра с объёмом по 1.2 литра.
Зонд CTD “FSI” (США) с карусельным пробоотборником на 24 батометра с объёмом по 1.2 литра.
Зонд CTD “SEA BIRD 911plus” (США) с пробоотборником на 12 батометров с объёмом по 5 литров.
Измерители течений AANDERAA RCM-8 (Норвегия).
Батометры Нискина объёмом 5, 10 и 30 литров для отбора проб воды с различных глубин (общим количеством 20 батометров).
Дночерпатели “Ван Виин” и “Океан” для отбора проб грунта с различных глубин.
|
 |
НИС «Мираж»
Год постройки: 1978
Хабаровский судостроительный завод, г. Хабаровск
Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 50,17 м
Ширина – 9,30 м
Осадка - 4,19 м
Водоизмещение - 1132 тонн
Дедвейт – 346 тонн
Скорость макс. - 11 узлов
|
Оборудование:
Главный двигатель - 6ЧРНП 36/45, 1560 л.с.
Научные лаборатории:
аэрологическая;
гидрологическая;
гидрохимическая.
|
 |
НИС «Профессор Мультановский»
Год постройки: 1983
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Дальневосточный региональный научно-исследовательский гидрометеорологический институт (ДВНИИГМИ) Росгидромета
Порт приписки: Владивосток
|
Краткие характеристики:
Длина - 71,58 м
Ширина - 12,80 м
Осадка - 4,5 м
Высота борта – 6,48 м
Водоизмещение - 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость – 12,5 узлов
Экипаж – 22 чел.
|
Судно предназначено для геолого-геофизических исследований в арктических морях России по поиску и разведке месторождений углеводородов.
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1560 л.с.
|
 |
НИС «Профессор Молчанов»
Год постройки: 1982
Финляндия, г. Турку
Судовладелец: Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Порт приписки: Архангельск
|
Краткие характеристики:
Длина - 71,06 м
Ширина – 12,8 м
Осадка - 4,5 м
Высота борта – 6,45 м
Водоизмещение - 2140 тонн
Дедвейт – 767 тонн
Скорость - 14 узлов
Автономность – 70 суток
|
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧРНП 36/45, 2 х 1147 квт.
|
 |
НИС «Южморгеология»
Год постройки: 1985
Николаевский судостроительный завод, г. Николаев
Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»
Порт приписки: Новороссийск
|
Краткие характеристики:
Длина – 103,0 м
Ширина – 16,0 м
Осадка - 5,84 м
Водоизмещение - 5620 тонн
Дедвейт – 1720 тонн
Скорость эконом. - 12,5 узлов
Дальность плавания- 15000 миль
Автономность плавания по топливу - 50 суток
Экипаж - 35 чел.
Научные работники – 48 чел.
|
Судно выполняет комплексные геолого-геофизические исследования с целью поисков и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане;
многолучевое эхолотирование континентального склона внутренних морей и глубоководных участков Мирового океана;
комплексные исследования исключительных экономических зон внешних и внутренних морей России;
поиск и фототелевизионную съёмку затонувших объектов.
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.
Спуско-подъемное оборудование:
лебедка для буксируемых аппаратов – 16 тонн;
океанографическая лебедка ЛК-2 - 2 тонны;
геофизическая лебедка - 2 шт. – 8 тонн;
грузовая лебедка – 2 шт. – 11 тонн;
траловая лебедка – 2 шт. – 16 тонн.
Научное оборудование:
навигационный комплекс (GPS MX-200, гирокомпас «Гюйс»;
геоакустический комплекс МАК-1М (гидролокатор бокового обзора с придонным профилографом);
буксируемый фототелевизионный комплекс «Нептун»;
профилограф М-140;
гидрозонд CTD SeaCat с розеттой General Oceanics;
автоматическая гидрометеостанция AWS 2700;
грунтоотборное оборудование
|
 |
НИС «Геленджик»
Год постройки: 1989
Николаевский судостроительный завод, г. Николаев
Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»
Порт приписки: Новороссийск
|
Краткие характеристики:
Длина – 103,0 м
Ширина – 16,0 м
Осадка - 5,84 м
Водоизмещение - 5620 тонн
Дедвейт – 1720 тонн
Скорость эконом. - 12,5 узлов
Дальность плавания- 15000 миль
Автономность плавания по топливу - 50 суток
Экипаж - 35 чел.
Научные работники – 55 чел.
|
Судно выполняет комплексные геолого-геофизические исследования с целью поисков и разведки твердых полезных ископаемых в Мировом океане;
многолучевое эхолотирование континентального склона внутренних морей и глубоководных участков Мирового океана;
комплексные исследования исключительных экономических зон внешних и внутренних морей России;
поиск и фототелевизионную съёмку затонувших объектов.
Оборудование:
Главный двигатель – 2 х 6ЧН40/46-ОМ4, 2 х 3500 л.с.
Спуско-подъемное оборудование:
транзитная лебедка - 16 тонн;
пробоотборная лебедка – 18 тонн;
магнитометрическая лебедка – 0,25 тонны;
Г-образная балка – 5 тонн.
Научное оборудование:
многолучевой эхолот Simrad EM12-S120;
навигационный комплекс (приемоиндикатор DGPS Trimble,, гирокомпас «Гюйс»);
геоакустический буксируемый комплекс МАК-1М (гидролокатор бокового обзора с придонным профилографом);
буксируемый фототелевизионный комплекс «Нептун»;
гравиметрический комплекс;
гидрозонд CTD SeaCat с розеттой General Oceanics;
автоматическая гидрометеостанция AWS 2700;
грунтоотборное оборудование;
Научные лаборатории:
Геологическая, геохимическая, гравиметрическая, навигационно-гидрографическая, фото и камеральная.
|
 |
НИС «Аквамарин»
Год постройки: 2007
Турция, г. Трабзон
Судовладелец: ГНЦ ФГУГП «Южморгеология»
Порт приписки: Новороссийск
|
Краткие характеристики:
Длина – 32,8 м
Ширина – 11,15 м
Осадка - 2,8 м
Высота борта – 3,32 м
Водоизмещение - 267 тонн
Скорость - 14,5 узлов
Экипаж – 9 чел.
Научные работники -16 чел.
Автономность – 20 суток
|
Назначение судна – проведение комплексных научно-исследовательских работ на шельфе и глубоководных частях
Черного, Азовского и Каспийского морей.
Оборудование:
Главный двигатель - Cymmins – 640 л.с.
Научное оборудование:
Модульное навесное оборудование для всех видов геолого-геофизических иследований.
|
 |
НИС «Дальние Зеленцы»
Год постройки: 1978
Хабаровский судостроительный завод
Судовладелец: Мурманский морской биологический институт КНЦ РАН
Порт приписки: Мурманск
|
Краткие характеристики:
Длина – 55,65 м
Ширина – 9,53 м
Осадка – 4,2 м
Водоизмещение – 1074 т
Расход топлива – 3,5 т
Автономность – 40 суток
Район плавания – неограничен
Ледовый класс – Л-2
Высота борта – 5,18 м
Крейсерская скорость - 11,5 узлов
Экипаж - 27 чел.
Научные сотрудники - 13 чел.
Автономность плавания – 35 суток
|
Решаемые задачи:
Экосистемный мониторинг;
бентосные, планктонные,
ихтиологические съемки;
гидрологические и гидрохимические работы;
наблюдения и учет птиц и морских млекопитающих.
Оборудование:
Главный двигатель - 6NVD 48A-2U, 1000 л.с.
3 дизель-генератора мощностью по 150 л.с.
Научно-исследовательский комплекс НИС «Дальние Зеленцы» включает 8 специальных помещений и профильных лабораторий (гидролого-гидрохимическую, ихтиологическую, гидробиологическую, морфологическую и др.), общей площадью 107 кв. м, ЭВМ, палубные грузоподъемные устройства и другое необходимое судовое оборудование.
Забортные операции обеспечиваются тремя лебедками для постановки автономных буйковых станций, буксировки приборов на кабель-тросе и других научных целей.
|
 |
НИС «Рифт»
Год постройки: 1981
Волгоградский судостроительный завод, г. Волгоград
Судовладелец:: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Астрахань
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 1380 тонн
Длина – 53,71 м
Ширина – 10,52 м
Осадка – 4,53 м
Высота борта – 6,0 м
Скорость хода макс. – 11,6 узл.
Скорость хода эконом. – 10,0 узл.
Экипаж – 20 чел.
Научные работники – 20 чел.
|
Оборудование:
Главный двигатель тип: 6 NVД 48A-2U с газотурбинным наддувом, мощность - 1320 л.с.
Дизель - генераторы - 3 шт. тип: 64Н18/22 Мощность 225 л.с.
Подруливающее устройство-2 шт. Тип: ПУ - 130 «Винт в трубе» с винтом регулируемого шага (ВРШ).
Автономность: по топливу 21 сутки, по воде 30 суток
Производительность опреснителей: 2 т/ сутки, тип: Д2У
Радионавигационное оборудование:
Гирокомпас «Амур-М»;
Радиолокатор «Наяда-5»;
Лаг гидравлический «ИЭЛ -2м»;
Радиопеленгатор «Рыбка»; Авторулевой - 1шт.
Научные лебедки:
Лебедка траловая двухбарабанная «ЛЭТрС-З»,тяговое усилие - 6,3 т.;
Лебедка электромеханическая « ЛЭРОК - 0,5»,
грузоподъемность 0,5 т.
Гидроакустическая аппаратура:
Эхолот «ГЭЛ-3»;
Эхолот «НЭЛ - МЗВ».
На судне имеются 4 лаборатории общей площадью 29 м2.
Районы работ – Атлантический и Индийский океаны, Средиземное, Черное и Каспийское моря.
|
 |
НИС «Акванавт»
Год постройки: 1976
Николаевский судостроительный завод, г. Николаев
Судовладелец: Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН
Порт приписки: Новороссийск
|
Краткие характеристики:
Водоизмещение - 6700 тонн
Длина – 36,0 м
Ширина – 7,1 м
Осадка – 2,6 м
Высота борта – 3,6 м
Водоизмещение - 273 тонны
Дедвейт – 814 тонн
Скорость - 8,5 узлов
Дальность плавания - 21000 миль
Автономность плавания по топливу - 10 суток
Экипаж – 9 чел.
Научные работники - 9 чел.
|
Оборудование:
Главный двигатель 8 НVД 361 V, мощность - 3500 л.с. Тип двигателя: дизельная установка.
Вспомогательный двигатель: Дизель - генераторы - 3 шт. (1 - мощность 115 л.с.; 2 - мощность 80 л.с.; 3 - мощность 45 л.с.)
Радионавигационное оборудование:
гирокомпас «Вега»;
радиолокатор «Миус»;
лаг гидравлический «МГЛ-25».;
Грузоподъемное устройство:
носовая грузовая стрела 2 шт. - 2 тонны;
кормовая «П»-рама - 1,5 тонны;
научная гидрологическая лебедка «Лерок-0,3» - 0,3 тонны;
кабельная электроразведочная лебедка «ЛЭК - 2», максимальное тяговое усилие-2,3 тонны.
Гидроакустическая аппаратура:
Эхолот «JMC F-840»
Научные помещения: 1 - лаборатория-16 м2.
Районы работ – Черное, Азовское и Средиземное моря.
|
 |
НИС «Эколог»
Год постройки: 1988
Судовладелец: Институт водных проблем Севера КарНЦ РАН
Порт приписки: Петрозаводск
|
Краткие характеристики:
Длина - 31,2 м
Ширина - 6,9 м
Осадка - 2,2 м
Водоизмещение - 250 тонн
Мощность главного двигателя – 300 л.с.
Экипаж - 7 человек
Научные сотрудники - 12 человек
Скорость хода 10 узлов
|
|